ФЭНДОМ

Aquote1.png Поначалу он всем кажется козлом, быдлом и сволочью. Но ни хрена подобного... Собеседник из него хороший. Читает постоянно.
Ходок об Угрюме
Aquote2.png

Угрюм — наёмник, центральный персонаж повести «Кислотный Город», рассказа «Угрюмое детство» и второстепенный герой повестей «Воины мира» и «Едкий мёд».

Биография Править

До катастрофы на химзаводе маленький Олег Чистов вел жизнь совершенно обычного среднестатистического школьника. Любящие родители, мудрая старшая сестра, товарищи по школе. Авария застала их семью дома, когда они готовились к поездке за рубеж. Хладнокровие родителей спасло их детей - все четверо вовремя добрались до ближайшего убежища. 

Спустя год семья покинула безопасное место, одной из последних. И тогда родители Олега совершили ошибку: решили вернуться домой, вместо того, чтобы пополнить ряды жителей уже вовсю развивающейся центральной колонии. Опрометчивый поступок стоил жизни старшим Чистовым и их дочери. Пара коров-мутантов атаковала семью. Спасся только тринадцатилетний Олег, и то чудом - успел сбежать, спрятаться в брошенной квартире соседнего дома. От пережитого стресса он частично седеет, седина отныне становится его опознавательным знаком. К счастью для подростка, хозяин квартиры, в которой он укрылся, в свое время предпочел не бежать к убежищу, а застрелился из ружья. Это ружье, ТОЗ-34, лежащее возле мумифицированного трупа, и подобрал Олег. Чтобы отомстить за семью. В тот же день ненавистные чудовища были убиты смелым парнишкой, а его самого, раненного в схватке, заговаривающегося от шока, подобрал бродяга-волонтер Кот из «Центра». В лазарете за Олегом закрепляется кличка Угрюмый. Спустя несколько дней подросток сбегает обратно домой и с тех пор ведет жизнь отшельника, читая книги, питаясь тушенкой и перебиваясь случайными заработками и фактически выпадает из активной жизни развивающегося Города.

Впервые после длительного перерыва Угрюм заявляет о себе в сентябре 2009 года, когда приходит в недавно открытую школу наемников с твердым намерением учиться там. В качестве доказательства своей силы и храбрости, подросток показывает лидеру школы, отставному военному Иванычу, добытые рога муми-троллей. С этого дня он становится рекрутом-наёмником. Здесь же сокращается его кличка, и парня отныне зовут не Угрюмым, а Угрюмом. По мере обучения Угрюм меняет квалификацию и после одного успешного заказного убийства начинает промышлять ими в свободное время. Так он приобретает известность в узких кругах.

Осенью 2010, закончив наёмничью школу, Угрюм обзаводится напарником, бездельником и балаболом по кличке Ходок, с которым делил комнату в общежитии. Через несколько месяцев, в декабре 2010 года, Угрюм впервые встречает Клоуна, который спасает подростка, попавшего в поле ловушки. 

В сентябре 2011 года Угрюм и Ходок, обманутые главой колонии «Запад», убивают его, тем самым став невольными участниками укрепления влияния колонии «Центр» в Городе. Спустя месяц Угрюм совершает заказное убийство таинственного химика Петра Васильевича, совершенно не думая о том, что лишил Город единственного человека, приблизившегося к раскрытию тайны аномального кристального круга.

Через некоторое время, в январе 2012 года Угрюм и Ходок снова влипают в историю, работая на «Силу». Пока Ходок, сопровождающий лидера «Силы», мужика по кличке Крокодил, становится свидетелем его смерти, Угрюм работает над устранением конкурента Крокодила, амбициозного революционера Игоря. В тот момент, когда обезоруженный Угрюмом Игорь оказывается в тупике, Ходок связывается с напарником, сообщая о гибели Крокодила. Решив проявить благородство, подросток отпускает Игоря, который впоследствии захватывает власть в «Силе» и объявляет Угрюма своим злейшим врагом. 

В августе 2012 года Угрюм совершенно увязает в «грязных» заказах, что совсем не по душе Ходоку. Напарники решают работать отдельно, и Олег уходит в «вольное плавание». В работе убийцы и мародера ему не очень везет - парень, отвыкший работать в одиночку оказывается не единожды ранен, но всегда выкарабкивается из передряг. 

К сентябрю 2013 года Угрюм почти опускается на социальное дно. Не берется за заказы, безвылазно торчит дома, периодически напиваясь, охотится на мутантов, таская их трупы к дому и накалывая их на ржавые штыри арматур. Таким его застают выходцы из «Нового дня» - парень Серый и его невеста Катя. Пара предлагает Угрюму поработать их проводником и помочь спасти брата Кати. Подросток соглашается. Вместе в Клоуном он ведет пару к северу Города. Их группа попадает в плен к панкам-скорпионам, и Угрюм выкупает свободу остальных, сражаясь на Ринге против людей и мутантов; позднее наемник переживает смерть Клоуна и встречу с Диктатором, который приказывает расстрелять захваченных в плен путников (их спасает Серый, подоспевший в последний момент); в самом конце путешествия, уже освободив Макса, Угрюм спасает захваченную работорговцем девушку Яну, ровесницу Угрюма. Так же в этом походе Олег впервые за все время жизни в Городе меняет свое ружье на карабин МР-153, подаренный ему Максом.  

После похода Яна, которой больше негде жить, принимает предложение Угрюма на время остановиться у него. И, так как оба испытывают друг к другу симпатию, «на время» превращается в «навсегда». Яна меняет жизнь Угрюма, он решает отказаться от работы наёмником, меняет квалификацию и ведет размеренную семейную жизнь 

Однако год спустя Город накрывает тень новой угрозы. Неизвестные мутанты убивают людей, для борьбы с ними собирается отряд выходцев из разных колоний, в том числе и экс-напарник Угрюма Ходок. Подросток тоже приглашен в этот отряд, но отвергает предложение, сославшись на то, что боится за безопасность своей девушки. Однако немного позже наемника начинает мучить совесть за прошлые грехи, а поход против мутантов видится ему идеальным искуплением. Выдвигаясь в "Кислород", Угрюм надеется застать там отряд, посланный для выполнения задания, но опаздывает. Зато встречает в баре старого врага - Игоря. Вопреки ожиданиям наемника, Игорь не спешит нападать на недруга, а наоборот - предлагает выпить, зарыть топор войны и взяться за другую работу, а именно - за уничтожение отродья, объявившегося в Городе. Убив монстра, Игорь и Олег берутся еще за одну работу - помогают пришедшей из-за периметра добытчице Анне в поиске фамильного украшения. Разобравшись с этим делом, Угрюм возвращается домой. Вскоре он и Яна женятся. Этот шаг окончательно ставит крест на активной карьере наемника. Таким образом Угрюм, которому нет и девятнадцати лет, »уходит на пенсию», лишь изредка принимаясь за непыльную работу, чтобы прокормить семью. 

В 2019 году присутствует при взрыве администрации «Центра», пытается помешать наемнику Блэку, который задумал теракт, но безуспешно. 

Образ Править

Угрюм - парень среднего роста и плотного телосложения, хорошо развит физически. Все его тело покрыто шрамами от многочисленных схваток с мутантами, пулевых и ножевых ранений.

Характер Угрюма - на первый взгляд под стать кличке. Первое впечатление, которое производит этот наемник - злобный, жестокий человек, волк-одиночка, в каждом встречном видящий потенциального врага. Однако в душе Угрюм - добрый и отзывчивый человек, надежный напарник и преданный друг. Просто тяжелые времена и паршивая работа научили его прятать свои положительные качества глубоко в себе. Парень не желает пускать кого попало в свою жизнь и свое сердце. Именно поэтому он прикидывается грубым и, частенько, тупым, хотя до встречи с Яной большую часть свободного времени проводил за книгами и учебниками.

Вместе с тем Угрюм абсолютно лишён ненужных сантиментов и склонности к альтруизму. Он прагматик и своей цели привык добиваться любой ценой. Это качество не раз помогало ему в работе.  

Интересные факты Править

  • Угрюм - персонаж, с которого началась вселенная Кислотного Города. Фактически, сначала был придуман Угрюм, а уже потом вокруг него создана вселенная.
  • Ненавидит муми-троллей, стараясь убить каждую особь этого мутанта, которая попадется ему на глаза. По иронии судьбы Угрюм не знает, что именно он в беспамятстве дал название данным тварям.
  • Возможно, Угрюм является обладателем самого большого количества шрамов среди живущих горожан: у сердца отметина от ножевого удара конкурента; от груди до шеи - огромный шрам, оставленный древесным суком, на который подросток напоролся, падая с дерева; на боку страшная отметина от укуса мантикоры (Угрюм один из немногих, кто выжил после встречи с этим монстром); левая рука покрыта множественными шрамами после нападения кровопийц; спина носит шрамы от медицинского вмешательства после неоднократных пулевых ранений; один клык выбит после потасовки с Петром Васильевичем.
  • Коллекционирует комиксы и фигурки персонажей комиксов.
  • До встречи с Яной не мог заснуть, если в помещении с ним находились другие люди.
  • Вне дома почти никогда не спит на кроватях - либо раскатывает спальный мешок, либо устраивает лежанку из одежды, взятой из шкафов.
  • Любит звать клиентов «октябрятами».

Цитаты Править

Aquote1.png Кем я был бы там, за стеной? Седой, весь в шрамах, но, в сущности – пацан. С неполными пятью классами образования, мозолью от приклада на плече, и привычкой брать на прицел все, что движется. Я выродок Города. Город меня сделал, и, хочу я или нет, но здесь мое место.
«Кислотный Город»
Aquote2.png
Aquote1.png Каждая паскуда сожрать норовит. Только я не даюсь.
«Угрюмое детство»
Aquote2.png
Aquote1.png Счастье за деньги не купишь. И совесть тоже.
«Кислотный Город»
Aquote2.png
Aquote1.png В жопу дипломатию. У меня другие методы.
«Повесть о Воинах Мира»
Aquote2.png

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики