ФЭНДОМ

Вурдалак - всеядная свинья-мутант крупных размеров.

Описание Править

На востоке Города, а если быть точным, то уже за его территорией, до аварии действовал крупный экспериментальный совхоз, подконтрольный местному НИИ и активно сотрудничающий с химическим заводом. В совхозе занимались разведением так называемых экспериментальных пород скота. Животным вводились биологические препараты, стероиды для ускоренного набора мышечной массы или более быстрого роста. Естественно, самыми многочисленными обитателями тамошних стойл были коровы и свиньи, "целевой продукт" исследований, но нашлось место и довольно экзотичным экземплярам. Например, в красивом авиарии жили журавли. Однако речь в статье пойдет именно о свиньях.

Мутации подстегнули генные изменения свинок, превратив их в то, что горожане называют вурдалаками. Размерами вурдалаки от свиней далеко не ушли, основные черты внешности (пятачок, хвост крючком, уши-лопухи) у них тоже вполне свиные, но есть и отличия. Во-первых, щетина. Начиная с затылка, она больше похожа на иглы дикобраза - щетины такие же длинные, жесткие и острые, далее, переходя загривок и холку, они идут на спад, уступая место обычной свиной щетине. Остальное тело имеет покров не более густой, чем у обычных свиней. Другая отличительная особенность вурдалаков - их зубы. Два нижних резца выдаются далеко вперед изо рта, формируя нечто вроде заостренной лопаты. Это и оружие, и инструмент, позволяющий не только умерщвлять добычу, но и копаться в земле.

Рацион вурдалаков весьма разнообразен и зависит от времени года и мест обитания. Как любые свиньи, вурдалаки всеядны, соответственно, могут есть все, что съедобно: траву, листья и корни мутировавших растений, мох, грибы, падаль, пищевые отходы, вывозимые из колоний. А еще они могут охотиться, убивая добычу, которая мельче и слабее их (например, людей). Те вурдалаки, что поселились недалеко от колоний, обычно более мирные и в основном питаются именно отходами, которые выбросили колонисты; вурдалаки из парка Менделеева и восточного парка преимущественно живут охотой; свиньи из окрестностей пестицидной рощи большее внимание уделяют растительной пище. Зимой все они, по понятным причинам, переходят на падаль и свежую дичь.

Поведение по отношению к человеку у вурдалаков зависит от пола и возраста. Самцы всегда агрессивнее самок, причем уровень их агрессии растет с каждым прожитым годом. Так, сеголеток может не проявлять агрессии вообще, когда как матерый хряк обязательно нападет. Атакуя человека, вурдалаки стараются встать на дыбы и обрушиться на жертву, нагнув голову, чтобы зацепить резцами. Часто кусают за руки, хорошо понимая, что без пальцев человек беспомощен. Мелкую добычу с разбега таранят зубами. Свиноматки, наоборот, довольно мирные мутанты и нападают только если их спровоцировать либо во время сильного голода.

Места обитания Править

По всему Городу, кроме северо-запада (причину см. ниже). Стараются держаться на безлюдных территориях, часто спят в подъездах или старых магазинах.

Способы борьбы Править

Щетина на спине вурдалака делает очень проблематичной стрельбу по нему, так как является, по сути, его живой броней; кости черепа достаточно прочные, чтобы выдержать попадание пистолетной пули а брюхо и бока защищены слоем жира. Тем не менее, вурдалак - не такая уж сложная добыча для охотника или путешественника.

Так как особой опасности для поселений вурдалаки не несут и вообще редко показываются на глаза горожанам, массовых облав на них не устраивают. Активно истребляли вурдалаков только жители колонии "Запад", причем истребляли для употребления в пищу (потому что по факту - это та же свинина). Это привело к тому, что по всему северо-западу Города вурдалаки жить перестали.

Интересные факты Править

  • В славянской мифологии слово "вурдалак" является синонимом понятия "вампир". Такое название мутант получил за торчащие зубы.
  • В первое время после аварии вурдалаки приучились раскапывать свежие могилы горожан. Именно из-за этого в Городе принято сжигать покойников.
  • По первоначальной задумке вурдалаки были не свиньями-мутантами, а крупными существами, которые сочетали в себе черты птицы и рептилии. Впоследствии данная идея была признана неудачной, вурдалаки приобрели нынешний облик и происхождение, а все эпизоды с их прежней внешностью были переписаны.
  • Образ вурдалака частично навеян внешним видом вымершего млекопитающего амебеледона (см. галерею).

Галерея Править